Новости

Что такое ресурсный класс?

Ресурсный класс создается на базе общеобразовательной школы на весь период обучения детей с 1 по 11 класс.

В технологию обучения заложены современные методики- прикладной анализ поведения (АВА), применение системы альтернативной коммуникации (ПЕКС), сенсорная интеграция.

Ученики ресурсного класса обучаются по индивидуальным программам, в которых предусмотрено развитие академических навыков и коррекция нежелательного поведения (у каждого ребенка своя программа, которую разрабатывает опытный сертифицированный поведенческий специалист). Программа для учащегося ресурсного класса составляется в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Занятия проходят в специальных классах с зонами для индивидуальных занятий, групповых занятий, а также с зонами для отдыха и сенсорной разгрузки. При оборудовании кабинетов обязательно создается зона сенсорной разгрузки. Зона сенсорной разгрузки оснащается оборудованием на основании сенсорного профиля каждого ребенка, который составляет специалист по сенсорной интеграции.

Кадровый состав педагогов ресурсного класса следующий: супервизор, координатор инклюзии, учитель ресурсного класса, индивидуальный тьютор на каждого ученика, учитель- дефектолог, педагог-психолог, логопед. Педагоги ресурсного класса получают систематическую помощь супервизора по сложным случаям. Совместное решение о готовности ученика посещать уроки общеобразовательного класса принимают супервизор и куратор ресурсного класса.

Каждый ученик с РАС постоянно находится в сопровождении индивидуального тьютора, который помогает ребенку в соблюдении режима учебного дня, в выполнении учебных заданий, формировании необходимых навыков, коррекции нежелательного поведения.

Педагогами ресурсного класса проводится подготовка детей с особенностями развития к выходам в общеобразовательные классы.

Для детей с РАС организовано ежедневное общение с нейротипичными сверстниками, в процессе которого они приобретают круг дружеской поддержки и учатся взаимодействовать друг с другом.

Во внеурочное время в школах, где есть ресурсный класс, проводятся различные совместные мероприятия, в которых участвуют учащиеся ресурсного и общеобразовательных классов. Проведение совместных мероприятий необходимо для формирования дружеского взаимодействия за счет общих познавательных, творческих и спортивных интересов, совместного участия в активных играх, подготовки концертных номеров между детьми разного уровня развития (с РАС и нейротипичными).

Модель «Ресурсный класс» для детей с РАС и ментальными нарушениями позволяет создать комфортные и эффективные условия обучения и для школьников ресурсного класса, и для обычных учеников, и для педагогов школы, и для ее администрации.