Новости

Необходимость открытия ресурсного класса в г.Кемерово

Необходимость открытия ресурсного класса в г.Кемерово
В социальной сети ВКонтакте с 06 ноября по 30 ноября 2023г. проводился опрос "Необходимость открытия ресурсного класса в г.Кемерово" для выявления реальной потребности семей, воспитывающих детей с инвалидностью, в инклюзивном формате обучения.
Всего в опросе приняло участие 123 человека, из которых 103 родителя проживают в г.Кемерово и имеют детей в возрасте от 5 до 8 лет (74,7%).
У 95,1% из общего числа опрошенных дети имеют инвалидность или статус ОВЗ, также 97,5% ответили положительно на вопрос необходимости ресурсного класса для обучения детей.
Среди ответов на вопрос "В силу каких особенностей ребенка нужен ресурсный класс?" преобладали следующие:
- в силу диагноза (аутизм, рас, зпрр и тд);
- в связи со сложностями коллективной работы;
- особенностями поведения и быстрой утомляемости у детей;
- проблемы с коммуникацией со сверстниками и пониманием речи, либо отсутствие речи;
- отсутствие или минимальные навыки самообслуживания.
43,1% опрошенных, дети которых обучаются в коррекционном или общеобразовательном классах ответили, что их дети нуждаются в следующем:
- в индивидуальном сопровождении;
- в адаптированной индивидуальной программе обучения для каждого ученика;
- в оснащенности класса зоной для сенсорной разгрузки детей;
- в применении педагогами прикладного анализа поведения (АВА-терапии).
На основании вышеизложенного и по результатам опроса можно сделать вывод, что ресурсный класс- необходимая модель организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе с применением технологий прикладного анализа поведения. Дети с особенностями в развитии могут получить качественное образование и лучше адаптироваться к жизни в обычной школе при условии создания коррекционно-развивающей среды и осуществления грамотно построенного психолого-педагогического-медико-социального сопровождения. Инклюзивная среда создается в школе через организацию доступности помещений, обеспечение возможности сопровождения детей с инвалидностью, наличие подготовленных педагогических кадров, узких специалистов, технической и методической оснащенности классов, а также формирование благоприятной морально-психологической атмосферы, создание здоровьесберегающей среды, включенность данных детей во все виды деятельности (образовательную и внеурочную).
Благодарим всех, кто прошел данный опрос!